Бурное развитие информационных технологий и вторжение их во
все сферы повседневной жизни повлекли за собой значительные изменения жилых
интерьеров и быта в целом. Следствием своеобразной переоценки ценностей стало
появление нового стиля техно. Стиль техно признает в интерьерах и архитектуре
эстетику технологизма. При этом он практически балансирует на грани, за
пределами которой проявляется обратная сторона, являющаяся почти уродливой. В
подобной обратимости и достигается наибольшая выразительность, которая ему
свойственна.
Основными характерными признаками скандинавского стиля
интерьера являются натуральность, естественность и простота. Этот милый, свежий
стиль, лишенный всякой вычурности, способен угодить и традиционному и
современному вкусу. Скандинавскому стилю присущи такие черты, как: холодность и
молчаливость, сдержанность и некоторая суровость, любовь и уважение к природе.
На эстетику раннего средневековья
значительное влияние оказал Аврелий Августин (345-430 г.г.). Прекрасно чувствуя
красоту земного чувственного мира, и одновременно являясь христианином, он
отдавал себе отчет, что красота зримая является совершенно иным качеством,
нежели божественная красота. Августин обращал внимание на соотношение
безобразного и прекрасного. Для него красота всегда отождествлялась с формой.
Августин полагал, что единство выступает в качестве формы всякой красоты. С
понятием красоты он также связывал соразмерность и порядок.
Блестящим завершением стиля барокко стал
стиль рококо. В отличие от барокко, где требовалась вся гамма эмоций – от
трагедии до радости, для наслаждающихся рококо достаточно было лишь изящных и
изысканно тонких. Для данной эпохи «изящный» становится ключевым словом. Именно
в это время мы можем наблюдать уход от жизни в мир театрализованной игры,
фантазий, пасторальных и мифических сюжетов с налетом эротизма.
Ренессанс является архитектурным стилем эклектичным и скорее
декоративным, нежели конструктивным. Из форм Греко-римских ордеров почерпнуты
формальные элементы этого стиля. Оконные проемы создавались в начале с
полукруглым, а позднее – с прямым завершением. Интерьеры ренессансных дворцов
просто поражали великолепием мраморных лестниц, монументальностью
пространственных эффектов и богатством декоративного убранства. Спальни и
гостиные знатных людей были обставлены дорогими предметами мебели, исполненными
в духе античности. Стены, пол и дверные рамы облицовывали мрамором. Кессонный
либо бревенчатый потолок обшивали деревом.
Применение в помещении стиля модерн позволит раскрыть в
полной мере яркую индивидуальность и утонченность владельца. Для стиля модерн
характерны плавные, изысканные и мягкие линии, напоминающие растительный
орнамент. Стиль модерн так же позволяет максимально выявить пластические
возможности и фактуру используемого материала.
Для стиля минимализм характерны полное отсутствие
орнаментов, декора и деталировки фасадной отделки, а также лаконичность форм,
монохромность, ясность композиции, естественные фактуры, графичность и работа
большими плоскостями.
В крайнем своем выражении стиль минимализм стремиться отказаться в
полной мере от применения декоративных средств. Этот стиль полагает, что для
интерьера достаточно наличия стола и кровати, а для архитектуры – стен и крыши.
Стиль маньеризм появился в конце шестнадцатого века и длился
приблизительно 25 лет. Основной чертой этого европейского стиля было подведение
итогов в новом художественном восприятии мира, появившемся в эпоху Возрождения.
При помощи маньеризма был осуществлен переход от массивных и тяжелых форм,
присущих интерьерам Ренессанса, к новому стилю, который олицетворял всю
пышность, шик и богатство королевских дворцов – Барокко. Современники стиля
маньеризм дали ему такое название от слова «манера», тем самым показывая, что
они воспринимали данный стиль как манерничанье, т.е. своеобразное обращение к
недавнему прошлому и повторение его наилучших достижений.
Для конструктивизма свойственны продуманные
функциональные решения, строгое соблюдение их требованиям, техническая ясность в
построении архитектурных форм, четко выявленный каркас и компактные объемы. При
этом используют такие материалы, как железобетон, кирпич и стекло. Лепной декор
отсутствует. На фасадах зданий ритмически чередуются окна и объемы, четкость
горизонтальных и вертикальных членений, контраст гладких плоскостей стекла и
стен. Возможны плоские покрытия, ленточные окна и открытые опоры в нижних
этажах.
Стиль классицизм подходит для консервативных
и основательных людей. Для данного стиля характерна солидность, некоторая
тяжеловесность и наличие элементов античной архитектуры. При оформлении
современных интерьеров классический стиль можно комбинировать с другими стилями,
получая в результате новые замечательные варианты интерьеров.
Психологи отмечают, что стиль классицизм
предпочитают требовательные к себе и окружающим люди. Эти люди наверняка
серьезны, сдержанны, немного консервативны, любят порядок и точность (и сами их
соблюдают).